Выездное заседание Совета руководителей представительных органов муниципальных образований ЕАО при Законодательном Собрании ЕАО

13 декабря в зале заседаний администрации Биробиджанского муниципального района прошло Выездное заседание Совета руководителей представительных органов муниципальных образований ЕАО при Законодательном Собрании ЕАО на тему "Земельные и градостроительные отношения на муниципальном уровне: правовое регулирование и технологии их реализации".
На котором выступила Глава Птичнинского сельского поселения Елена Константиновна Штанько с докладом по вопросу «Реализация полномочий по резервированию и изъятию земельных участков для муниципальных нужд» на территории муниципального образования «Птичнинское сельское поселение»

Предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с текстом доклада.
ДОКЛАД
по вопросу «Реализация полномочий по резервированию и изъятию земельных участков для муниципальных нужд» на территории муниципального образования «Птичнинское сельское поселение»



Резервирование — одна из функций по управлению земельными ресурсами. Она является способом обеспечения запланированного в будущем использования земель. Действия по резервированию осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий (см. ст. ст. 9 — 11 Кодекса и комментарии к ним).

Резервирование земель для государственных и муниципальных нужд представляет собой способ перераспределения земельных ресурсов, форму реализации государственно-властных полномочий в сфере земельных отношений.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд установлен статьями 56, 70.1 Земельного Кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) и постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», которым утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.

(ч. 1 ст. 70.1, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ).
Полномочие по резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, является вопросом местного значения муниципального района (ч. 4ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6,7 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области»).


Не смотря на то, что данное полномочие не относится к сельским поселениям, у нас, возникают ряд проблемных моментов к примеру:
- в настоящее время не разработаны и не утверждены Генеральные планы сел Кирга и Раздольное Птичнинского сельского поселения БМР ЕАО,

Полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, относятся к вопросам местного значения органом местного самоуправления муниципального района (ч. 4ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6,7 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области»).

Территория Птичнинского сельского поселения является привлекательной для граждан под ИЖС, более того, практически таких участков на территории сел Птичник, Раздольное нет. Но многие участки так и стоят, без движения строительства и это объясняется тем, что отсутствуют дороги общего пользования местного значения, линии электропередач, а также их оформлением и многие др. факторы.

Соответствующая документация по планировке территории сельского поселения с резервированием земельных участков под линейные объекты не производится.

Из-за отсутствия ген.планов сел, невозможно провести ревизию земельных участков пригодных, не попадающие в зоны подтопления под ИЖС.

При обращении граждан о подсыпке дорог, для строительства жилых домов, вынуждены отказывать, так как, предоставленные земельные участки выделены без учета планирования территории сельского поселения, отсутствие, размеченных дорог общего пользования местного значения.

В виду отсутствия резервирования земель под дороги, возникают стихийно возникшие дороги, кроме того, проведение работ по строительству линейных объектов (дорог) без проекта планировки, межевания, проектной документации и оформленного разрешения на строительство линейного объекта является нарушением действующего градостроительного законодательства РФ.

В соответствии с Земельным кодексом РФ, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района (абз. 4 ч. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Резервирование земель осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, на основании правил землепользования и застройки территории сельского поселения, а так же генеральных планов сельского поселения.

По вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Решением Собрания депутатов МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 24.06.2016 № 31 утверждены Правила землепользования и застройки части территории МО «Птичнинское сельское поселение» БМР ЕАО.

Решением Собрания депутатов МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 24.03.2017 №12 утвержден Генеральный план села Птичник Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

- В сельском поселении, существуют проблема самозахват (расширение границ при установки изгороди, как пример) земельных участков, но действенные меры к устранению выявленных нарушений орган местного самоуправления сельского поселения принять не может, так как данный вопрос является вопросом местного значения муниципального района (ч. 4ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6,7 Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области»).

Отсутствует нормативное регулирование на уровне субъекта, позволяющее эффективно бороться с захватами земельных участков и самовольным строительством, не причиняющими прямого вреда третьим лицам, либо территории поселения (установка гаража, перенос изгороди что приводит (работа автодорожной техники не возможна, во время ремонта дорожного полотна или очистки снега) и т.д.).

На всей территории Птичнинского сельского поселения (с. Птичник и с. Раздольное) находится большое количество карьеров, как это контролируется, кем? Одни вопросы, должны ведь проводиться мероприятия по восполнению карьеров, после определенной выработки гравия и эта ответственность ложиться на арендатора земель, а контроль должны осуществлять арендодатели.

А также карьеры возникают в связи с тем, что граждане берут участки под ИЖС для предусмотренных законом определенных целей, а по факту используют для изъятия грунта (объясняя тем, что готовят котлован под фундамент дома), после чего, остаются большие котлованы. По данной проблеме, так же не осуществляется земельный контроль, а вопрос является полномочием муниципального района.

- Следующая проблема, заброшенные земельные участки на территории сельского поселения, которые находятся в ненадлежащем состоянии, что в свою очередь создает пожароопасную обстановку, жалобы от соседей. Заброшенные объекты долгие годы стоят, занимают земельный участок, который вполне можно использовать для нужд муниципалитетов (пример зона отдыха, деревьями засадить и т.д.)

Так же есть факты незавершенного строительства: земельные участки предоставлены, а строительство на данных участках не осуществляется, контроль за такими участками не проводится.

По вышеперечисленным проблемам администрация сельского поселения письменно обращалась в администрацию муниципального района, о необходимости проведения земельного контроля, но до настоящего времени вопрос остается открытым.

Важным шагом в урегулировании вопросов резервирования земель является установление в ЗК РФ максимального срока резервирования земель, составляющего семь лет, а в отношении резервирования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов - двадцать лет.

В свою очередь мы видим решение выявленных проблем следующим образом:

1) Резервирование земель под линейные объекты необходимо проводить прежде выдачи земельных участков под ИЖС, это и будет планомерное строительство населенного пункта.
2) Земельные участки не используемые, и используемые не по назначению изымать законным путем через судебные решения.
3) Так же, считаем необходимым, проведение органами местного самоуправления муниципальных районов плановых и внеплановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, совместно с сотрудниками администраций сельских поселений.


Администрация

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов